Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят: з а к р е п л е н и е радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей; п о д т я ж к у гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора; р е г у л и р о в к у усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес. Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают: п р о в е р к у герметичности топливного бака и соединений трубопроводов; п р о в е р к у крепления карбюратора; у с т р а н е н и е выявленных неисправностей; с ъ е м карбюратора и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей; п р о в е р к у после сборки топливного насоса на специальном приборе; п р о в е р к у легкости пуска и работы двигателя. При обслуживании системы электрооборудования: п р о в е р я ю т степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; р е г у л и р у ю т натяжение пружин якорей; с н и м а ю т свечи зажигания и проверяют их состояние; о ч и щ а ю т от нагара и регулируют зазоры между электродами; с н и м а ю т прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла; п р о в е р я ю т состояние контактов и регулируют зазоры между ними; с м а з ы в а ю т вал прерывателя-распределителя; п р о в е р я ю т состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации. Очистительные и смазочно-заправочные работы при ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей. Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000–45 000 км пробега автомобиля, включают: з а м е н у масла в автоматической трансмиссии; п р о м ы в к у системы смазки двигателя; з а м е н у масла в картере ведущего моста; з а ч и с т к у коллектора стартера; п р о в е р к у износа и прилегания щеток; о ч и с т к у и с м а з к у деталей привода стартера. Кроме того, необходимо: п р о в е р и т ь работоспособность вакуумного усилителя тормозов; о т р е г у л и р о в а т ь направления световых пучков фар; з а ч и с т и т ь контактные кольца генераторов; п р о в е р и т ь износ и прилегание щеток; з а м е н и т ь тормозную жидкость; з а м е н и т ь охлаждающую жидкость. Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000–75 000 км пробега, включают: з а м е н у масла в коробке передач; з а м е н у зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Автомобиль: 1001 совет, Виктор Барановский
|