Суббота, 18.05.2024, 18:56

Приветствую Вас Гость

Информационный сайт об автомобилях

Категории раздела
Выбор автомобиля [8]
Выбор автомобиля
Устройство автомобиля [13]
Устройство автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля [6]
Техническое обслуживание автомобиля
Диагностика технического состояния автомобиля [2]
Ремонт автомобиля [9]
Ремонт автомобиля
Ремонт автомобиля своими силами [13]
Ремонт автомобиля своими силами
Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля. Хранение автомобиля [8]
Полезные советы в дороге [2]
Полезные статьи [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Главная » Статьи » Техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.
Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости.
Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя.
Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.
Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:
п р о м ы в а ю т систему охлаждения;
п р о в е р я ю т работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;
п р о м ы в а ю т систему смазки двигателя;
з а м е н я ю т масла и смазки во всех агрегатах.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:
п р о в е р я ю т приборы электрооборудования;
п р о м ы в а ю т карбюратор и топливный бак;
у т е п л я ю т и п о д г о т а в л и в а ю т аккумуляторную батарею.
 
Автомобиль: 1001 совет, Виктор Барановский
Категория: Техническое обслуживание автомобиля | Добавил: avtomobil (04.01.2010)
Просмотров: 942 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |